Потенциал внедрения технологий ИИ в процесс обучения РКИ заключается в автоматизации и персонализации образовательного процесса. В современной методике РКИ голосовые ассистенты, чат-боты и «умные» тренажеры позволяют ученикам самостоятельно отрабатывать навыки и умения говорения, эффективно изучать и закреплять лексико-грамматический материал, а также формировать коммуникативную компетенцию иностранных студентов.
Анализ технологий ИИ, применяемых в методике обучения говорению иностранных студентов на русском языке.
Информация позволила описать авторскую систему упражнений по обучению говорению, а также сконструировать обучающие голосовые чат-боты, позволяющие формировать коммуникативную компетенцию иностранных студентов.
Разработанная система упражнений направлена на обучение говорению иностранных студентов-медиков с использованием технологий ИИ. В основу авторской разработки входят сконструированные голосовые чат-боты «Диалог врача и пациента», «Ситуация в больнице» и другие, с помощью которых иностранные студенты могут практиковать навыки общения на русском языке.